Пример нескольких наиболее иллюстративных видов маркировки и сертификации
![]() |
Verified Green Product подчеркивает экологичность продукции |
![]() |
Trusted Brand подчеркивает, что бренд заслуживает доверия |
![]() |
Certified Product Quality подчеркивает, что производитель обращает повышенное внимание на качество продукции |
![]() |
Certified Hygienic Product – подчеркивает, что продукция (например, косметика или пищевая продукция) производится в условиях повышенного внимания к производственной гигиене |
![]() |
Validated Product – подчеркивает, что производитель учитывает особые, индивидуальные пожелания клиентов. Т.е. возможно изготовление эксклюзивных вариантов исполнения. |
Европейские директивы
Европейские директивы (по состоянию на январь 2020 года) 90/385 / EEC Активные имплантируемые медицинские устройства 92/42 / EEC Водогрейные котлы 93/42 / EEC Медицинские приборы 94/25 / EC Прогулочные суда 98/79 / EC Медицинские приборы для диагностики in vitro 2000/14 / EC Шумовая эмиссия в окружающую среду оборудованием для использования на открытом воздухе 2006/42 / EC Машины и оборудование 2008/57 / EC Железнодорожные системы 2009/48 / EC Безопасность игрушек 2010/35 / EU Переносное оборудование под давлением Регламент (ЕС) № 305/2011 - Строительные изделия 2013/29 / EU Пиротехнические изделия 2013/53 / EU Оборудование для отдыха и подводного плавания 2014/28 / EU Взрывчатые вещества для гражданского использования 2014/29 / EU Сосуды под давлением 2014/30 / EU Электромагнитная совместимость 2014/31 / EU Неавтоматические весы 2014/32 / Средства измерения 2014/33 / EU Лифты и компоненты безопасности для лифтов 2014/34 / EU Оборудование и защитные системы, предназначенные для использования в потенциально взрывоопасных средах 2014/53 / EU Радиооборудование 2014/68 / EU Оборудование под давлением 2014/90 / EU Морское оборудование Регламент (EU) 2017/745 о медицинских приборах Регламент (EU) 2017/746 о медицинских устройствах для диагностики in vitro Регламент (ЕС) 2016/425 Средства индивидуальной защиты 2016/797 о совместимости железнодорожной системы Регламент (ЕС) 2016/426 Приборы, работающие на газообразном топливе Регламент (ЕС) № 552/2004 - Функциональная совместимость европейской сети организации воздушного движения 2009/750 / EC (имплементация Директивы 2004/52 / EC) - Функциональная совместимость электронных систем платных дорог Регламент (ЕС) 2016/424 Канатные дороги Регламент (ЕС) 2019/945 о беспилотных авиационных системах и эксплуатантах беспилотных авиационных систем третьих стран |
![]() |
Кроме того, применяются также связанные директивы, которые используются вкупе с вышеперечисленными директивами. К таким директивам относится RoHS (Restriction of Hazardous Substances Directive).
RoHS ограничивает использование следующих десяти веществ: Свинец (Pb) Ртуть (Hg) Кадмий (Cd) Шестивалентный хром (Cr6+) Полибромированные бифенилы (ПБД) Полибромированный дифениловый эфир (ПБДЭ) Бис (2-этилгексил) фталат (DEHP) Бутилбензилфталат (BBP) Дибутилфталат (DBP) Диизобутилфталат (DIBP) |
![]() |
Требованиям RoHS должны соответствовать следующие продукты:
- бытовые приборы
- IT и телекоммуникационное оборудование
- бытовое оборудование
- осветительные приборы и системы
- электрические и электронные инструменты
- игрушки и спортивные принадлежности
- автоматика
Материал находится в разработке
Материал в разработке
Глобальный рынок Организации Объединенных Наций (ГРООН, United Nations Global Marketplace, UNGM)
ГРООН - портал системы закупок ООН, который является площадкой для размещения закупочных тендеров ООН, в которых могут участвовать потенциальные поставщики товаров и услуг со всего мира.
ГРООН действует по принципу единой платформы, благодаря которой потенциальные поставщики могут зарегистрироваться в организациях системы ООН, которые используют ГРООН в качестве своей базы данных о поставщиках. На данные организации приходится более 99% от общего числа затрат ООН на закупки. Таким образом, ГРООН является отличной площадкой, где Вы можете предложить свои товары и услуги многим организациям системы Организации Объединенных Наций, странам и регионам, заполнив всего лишь одну форму регистрации.
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций наделила ГРООН полномочиями, предусматривающими:
- Повышение прозрачности и согласованности практик закупочной деятельности ООН
- Упрощение и систематизацию процесса регистрации для поставщиков
- Расширение возможностей участия в закупочной деятельности для поставщиков из развивающихся стран
- Создание единого для ООН глобального портала по осуществлению закупочной деятельности
Темп роста общей общей стоимости закупок ООН составляет около 5% в год. Основные статьи расходов ООН приходятся на здравоохранение и транспорт, пищевые продукты составляют 10% от общего объема закупок (согласно данным за 2015 год). Россия занимает 10-е место среди поставщиков ООН по общей стоимости закупок.
Несмотря на разнообразие номенклатуры закупок, в UNGM зарегистрировано не более 250 российских компаний, а основную часть (около 80%) заказов составляют транспортные услуги. Общий объем заказов организаций ООН у российских компаний в 2014 г. составил около 422 млн долл. США (2,4% от общего объема закупок), из которых 17% составляют товары, 83% - услуги.
Пройдя процедуру электронной регистрации в системе один раз, потенциальный поставщик имеет возможность представить свои товары и услуги организациям ООН в разных странах мира.
Информация об уровнях регистрации на ГРООН
В большинстве организаций системы ООН регистрация поставщиков осуществляется только на базовом уровне. Некоторые организации системы ООН могут потребовать от поставщика предоставления документов и дополнительной информации для его перевода на 1-й или 2-й уровень регистрации. Уровень регистрации и соответствующие требования определяются денежной стоимостью потенциальных контрактов.
- Базовая регистрация (закупки до 40 тыс. долл. США)
- Регистрация на Уровень 1 (от 40 000 до 500 000 дол.. США)
- Регистрация на уровень 2 (свыше 500 000 долл. США)
Система интуитивно понятна и автоматически позволит поставщикам зарегистрироваться на 1-ом и 2-ом уровне только в тех организациях системы ООН, которые используют такие дополнительные уровни квалификации.
Общий обзор критериев учреждений ООН для регистрации на портале «ГРООН»
АБР: Базовый уровень
АфБР: Базовый уровень
ОДВЗЯИ: Базовый уровень
ФАО: Базовый уровень
МАГАТЕ: 2-ой уровень
ИКАО: Базовый уровень
МФСР: 2-ой уровень
МОТ: Базовый уровень
МТЦ: Базовый уровень
МСЭ: Базовый уровень
ИМО: Базовый уровень
ОЗХО: Базовый уровень
ПОЗ: Базовый уровень
Секретариат ООН: 2-ой уровень
Структура «ООН-женщины»: Базовый уровень
ЮНЭЙДС: Базовый уровень
ПРООН: Базовый уровень
ЮНЕСКО: Базовый уровень
ЮНФПА: Базовый уровень
УВКБ ООН: 2-ой уровень
ЮНИСЕФ: 2-ой уровень
ЮНИДО: Базовый уровень
ЮНОПС: 1-ый уровень
БАПОР: 2-ой уровень
ВПП: 2-ой уровень
ВОЗ: Базовый уровень
ВОИС: Базовый уровень
ВМО: Базовый уровень
ВТО: Базовый уровень
Виды тендерных документов, размещаемых на портале ГРООН
- Запрос котировок - неофициальное предложение представить расценки на товары или услуги, стоимость которых не превышает установленного минимального значения
- Запрос на предложение - официальная просьба представить предложение на товары и услуги, технические спецификации которых недостаточно четко определены на момент запроса предложения
- Приглашение на торги - официальное приглашение представить тендер для закупки товаров и услуг, технические спецификации которых четко или точно определены
Если у Вас появились вопросы, Вы можете обратиться в Комитет по развитию и инновациям агропромышленного комплекса при Торгово-промышленной палате Самарской области, направив запрос на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или оставив заявку на нашем сайте.
Материалы взяты из источников: https://ungm.org и Российский экспортный центр